Родился в 1951 году в селе Кривошеино Кривошеинского района Томской области. Публиковался в местных и региональных газетах, альманахах «Полифон», «Огни Кузбасса». Автор пяти сборников: «Стихи и рассказы» (2000), «Не топчите цветы ногами» (2005), «Тёплый цвет холодного апельсина» (2010), «Мама, прости!» (2011) "Цветы для мамы" (2016). Член Союза писателей России.

понедельник, 11 ноября 2019 г.

О ЛЮБВИ, КОТОРОЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ



Между бескрайних полей и холмов, устремляя свои воды к холодному океану, жила красавица Обь.
Она гордилась тем, что в ее глубинах жило бесчисленное множество рыб. Ее чистыми водами пользовались всякие животные и звери. Несчитанные птицы находили приют и корм, и разные народы населяли ее берега.
Красивая и гордая жила она многие тысячелетия, не зная усталости и старости, лишь ветер иногда морщил ее поверхность да мороз сковывал льдами. Но была у нее единственная любовь – это Солнце.
Весной она освобождалась от ледяного плена и повторяла:
– Здравствуй, Солнышко, здравствуй, любовь моя! Ты опять пришло ко мне на выручку. Спасибо тебе, милый друг, – вздохнет весенним половодьем и войдет в свои берега.
Однажды в тихую погоду в реку смотрелся Месяц, любуясь своим отражением. Он вдруг сказал:
– Давно я любуюсь тобой, твоей широтой, твоим голубым нарядом и думаю, что я тебя люблю. Я никогда не устаю любоваться тобою.
Вздрогнула Обь от таких слов, присмотрелась к Месяцу и говорит:
– Я знаю, что я прекрасна. Но всегда думала, что ты любуешься собой, видя свое отражение. Ты тоже красив, но я боюсь, чтобы твои вострые рожки не поранили меня, когда мы будем сближаться. Ты, наверно, горячий, потому что светишься. И как бы не остыл, прикасаясь ко мне. Еще я боюсь закипеть от любви, и тогда погибнет все живое во мне и вокруг меня.
Месяц долго уговаривал красавицу Обь, предлагая свою дружбу. Красавица сдалась:
– Ладно, давай дружить, может быть,из этого что-нибудь получится.
Этот разговор подслушал ветер. Он собрал все силы и налетел на реку. Долго он бушевал, потому что был очень ревнив. Когда Ветер устал и обессиливший прилег отдохнуть, снова появился Месяц. Обь удивленно спросила:
– Почему ты перевернулся? – и тот ответил:
– От того, что вытворял этот проказник Ветер, можно перевернуться.
Отдохнувший Ветер снова испортил погоду, затянув землю облаками, чтобы обмылся народившийся Месяц.
Долго он буянил. Когда он уставший устроился на отдых, тучи рассеялись, и на небе показалась Луна.
– Ты кто? – спросила удивленная Обь.
– Я Луна, а что?
– А где же мой друг Месяц?
– Месяц? – Луна рассмеялась, – Месяца нет, есть лишь я, Луна, а Месяцем называют тот или иной мой бок.
– Но как же так? Я почти влюбилась, он говорил мне такие красивые слова!
И Обь рассердилась. Она убеждала себя, что ей хватит любви от тех, кто ею пользуется, и она будет любить их, ласкать волнами и отдавать им саму себя.
Она стала взирать на месяц равнодушно и жить спокойно, как и раньше. А месяц, когда появлялся, любовался собой, отражаясь в ее голубых чистых водах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий