Родился в 1951 году в селе Кривошеино Кривошеинского района Томской области. Публиковался в местных и региональных газетах, альманахах «Полифон», «Огни Кузбасса». Автор пяти сборников: «Стихи и рассказы» (2000), «Не топчите цветы ногами» (2005), «Тёплый цвет холодного апельсина» (2010), «Мама, прости!» (2011) "Цветы для мамы" (2016). Член Союза писателей России.

понедельник, 21 сентября 2015 г.

ЮБИЛЕЙ НА НОСУ: Рассказ





В стране очередной кризис. Народ начинает хандрить. Чтобы не впасть в депрессию, нужны развлечения или увлечения. Редактор местной газеты считал, что он в ответе за умы и настроение народа. Он собрал своих сотрудников на совещание и озадачил:
– Давайте предложения, чем будем развлекать народ. Эти решения местного Совета и всякие графики надоели. Читатель скучает. Боюсь, что перестанут выписывать газету, а мы живем от тиража и рекламы. Так что несите мне свои соображения.
Поперли такие предложения, что в пору рвать на себе волосы. Но благо, что рвать было уже нечего, и ему пришлось выбирать из того, что принесли. Его заинтересовало предложение журналистки Светланкиной. Она предлагала провести конкурс самого большого носа в нашем городе. Победителя назвать Шнобелевским лауреатом и наградить подпиской на полугодие. Редактора развеселило это предложение, он забыл о финансовых трудностях газеты и понял, что они на верном пути. Уже на другой день собрал вновь совещание и зачитал приказ:
«Объявить по городу конкурс на самый большой нос. Председатель – Мухин, члены жюри Светланкина и фотокорреспондент Ильичев».
В субботнем номере о конкурсе напечатали на первой полосе. У кого-то из читателей это вызвало усмешку, но многие кинулись к зеркалу. Члены жюри и не предполагали, что у них будет столько работы. Шли со всякими носами – у кого картошкой, у кого гармошкой, и наследники Буратино наведывались, но явных лидеров не было. Но вот за три дня до конца приема заявок пришли лица кавказской национальности. Раньше они жили в Араратской долине и созерцали Арарат, а теперь строили санаторий и созерцали гору Топаз. Пришли поучаствовать. Председатель жюри, взглянув на них, не стал доставать мерный инструмент, а записал всех троих. Они были как трое из ларца одинаковых с лица. После того как претенденты ушли, жюри посовещалось. Они решили объявить всех троих лауреатами и поместить фотографии в профиль и анфас в ближайшем номере. Благо, что Ильичев их уже нащелкал.
Редактор размышлял: «Отличная акция. Начинается подписка на следующий год, да и семидесятилетний юбилей газеты на носу. Стоп! – поймал он себя на мысли, –выражение «на носу» так кстати, тем более, на трех».
В это мгновение кто-то постучал в дверь.
– Да-да, – ответил редактор.
Дверь отворилась, и показался нос, затем его обладатель. Редактор обалдел и стал звать заместителя. Тот прибежал, и, пряча улыбку в усы, спросил у претендента:
– Вы русский?
– Да, – ответил посетитель, и Мухин гордо констатировал:
– Наша взяла! – и такая его обуяла гордость за нашу нацию, как будто мы первыми слетали на Марс.
Нос замеряли всей редакцией. Кто достал из стола линейку, кто транспортир, но редактор предложил производить замер штангельциркулем.
Через неделю состоялось торжественное подведение итогов. Наградили пятерых.  Одного представителя коренного населения (надо сказать, что нос его был с хорошую картошку). Трех кавказцев с Араратской долины. А дяде Грише из депо дали диплом Шнобелевского лауреата, цветы и подписку на весь год.
И юбилей все же оказался на носу.

 Михаил Кривошеин

Комментариев нет:

Отправить комментарий