Родился в 1951 году в селе Кривошеино Кривошеинского района Томской области. Публиковался в местных и региональных газетах, альманахах «Полифон», «Огни Кузбасса». Автор пяти сборников: «Стихи и рассказы» (2000), «Не топчите цветы ногами» (2005), «Тёплый цвет холодного апельсина» (2010), «Мама, прости!» (2011) "Цветы для мамы" (2016). Член Союза писателей России.

четверг, 29 января 2015 г.

БЕС ПОПУТАЛ: Рассказ




 Тетка Фрося жила одна в покосившейся избенке. В гости к ней ходили такие же пожилые одинокие женщины. Грызли семечки, играли в карты, сплетничали…
В этот день, ближе к вечеру, пришли две подруги, чтобы в ночь перед рождеством погадать. Смеркалось, но свет зажигать не стали, а поставили в стакан свечку. Разговаривали тихо: про молодость, как раньше гадали. Постепенно разговор зашел о всяких чудесах, о чертях...
Атмосфера таинства вперемежку со страхом гуляла по Фросиной избушке. Хозяйка решила затопить печь. Присела против печки на маленький стульчик, захлопнула поддувало и стала шурудить клюшкой в печи еще не горячий шлак. Вдруг поддувальная дверка резко распахнулась и что-то комом вылетело оттуда прямо на Фросю. С испуга она упала на стульчик, громыхнув головой о жестяной умывальник. Вскакивая, Фрося закричала: «Бабы, черт!». А «черт» метался по избе и искры сыпались в разные стороны, глаза горели зелеными огнями.
Фрося кинулась на улицу, бабы — за ней. На ее пути в углу стояла швабра. Она наступила на поперечинку, и рукоятка ударила ее в висок. Фрося, охнув, упала ничком, сзади кто-то на нее завалился. Она подумала: «Это он поймал, сейчас будет душить». Крепко зажмурила глаза и стала причитать: «Спаси и помилуй, спаси и помилуй».
В это время подруги, запнувшиеся и упавшие на Фросю, все же поднялись, перешагнули через хозяйку и чесанули что было духу каждая восвояси.
Одна очухалась, поняла, что бежала в одних шерстяных носках. Благо, что жила через два дома. А другая с испугу нагишом убежала на соседнюю улицу, к снохе.
А что же наша героиня? Фрося вышла из оцепенения потому, что в открытую дверь валил мороз. «Раз еще жива, нужно вставать, а то простужусь», — подумала она. Встала на ноги, включила свет, захлопнула дверь, накинула крючок.
«Дак что же было?» Валяется швабра, валяется стульчик, по половикам зола, а на кровати сидит кот и облизывает подгоревшую шерсть на спине и боках.
«Черт окаянный, фу ты, надо же! Как тебя в поддувало угораздило?» — ругалась хозяйка.
Затопила печь, поужинала, взяла кота и полезла под одеяло спать. Утром, чуть рассвело, пошла разносить вещи подругам. Те удивились, увидев ее живой и невредимой.
…Так начался для тети Фроси год Кота.

Комментариев нет:

Отправить комментарий