Родился в 1951 году в селе Кривошеино Кривошеинского района Томской области. Публиковался в местных и региональных газетах, альманахах «Полифон», «Огни Кузбасса». Автор пяти сборников: «Стихи и рассказы» (2000), «Не топчите цветы ногами» (2005), «Тёплый цвет холодного апельсина» (2010), «Мама, прости!» (2011) "Цветы для мамы" (2016). Член Союза писателей России.

воскресенье, 29 мая 2016 г.

КТО КРАЙНИЙ?


Возле памятника Ленину стоит молодой человек с цветами. Понятно, что у него свидание. Он ждет девушку и волнуется. К нему подходит бабушка с двумя тяжелыми сумками и спрашивает:
– Вы крайний?
Молодой человек аж вздрогнул и спрятал цветы за спину.
– Я? Почему я крайний? – и, показав на памятник, спросил у бабушки:
– Может быть, он крайний?
Бабушка уточнила:
– Я у памятника не спрашиваю, я спрашиваю у вас.
Молодой человек беспомощно пошарил глазами по площади и спросил:
– А вам для чего?
Бабушка приободрилась и сказала:
– Хочу постоять в очереди.
– Идите в магазин и стойте, сколько влезет, сколько времени не жалко.
– Во! Вот в чем и проблема. Была в магазинах, набрала всего, и все без очереди. Я аж не могу – мы же всю жизнь в очередях отстояли – за мылом, за селедкой, да за всем. Я познакомилась благодаря очереди и вышла замуж, а могла бы в девках засидеться. Я сейчас вам расскажу, – бабушка поставила сумки на скамейку и приблизилась к парню.
Он беспомощно обмяк и заговорил быстро:
– Шли бы вы домой. У меня сейчас девушка придет, а тут вы. Что она подумает? Скажет, что я пришел на свидание с бабушкой, а хуже того, что у меня свидание с вами, – он смотрел на нее умоляюще.
Но бабушка, и глазом не моргнув, начала повествование:
– Это было после войны…
Парень попробовал уточнить:
– С Наполеоном или с Мамаем?
– Не остри, – одернула бабушка молодого человека. После войны ни одеть, ни обуть, а тут в магазин калоши завезли. Мы с подругой Людкой заняли очередь и ждем, а меж собой не определились. И вот наша очередь. Людка шасть вперед, а я за ней, а на мне возьми калоши да и закончись. Людка вечером нарядилась, калоши блестят, и на свидание, а я от обиды не пошла. А накануне в очереди за хлебом мы познакомились с двумя парнями, Степаном и Иваном. Вот она-то и выбрала себе того, что покрасивей, а мне что осталось. Ей Степан, а мне Иван. Калоши-то я себе позже купила. Вышли мы замуж. Я прожила с Иваном пятьдесят лет душа в душу, а Степан как кобель Людке изменял. Нет уж ни Степана, ни ее, ни Ивана, и очереди закончились. Во как жизнь поменялась!.. Ладно, пойду уж. Буду внуков обзванивать. Шутить. Сегодня первое апреля. Не помню я ни Мамая, ни Наполеона. Мне всего восемьдесят семь. А очереди те до конца дней не забуду.
Бабушка подхватила сумки и сказала:
– Ну ладно, милок, оставайся, жди свою зазнобу, а мне пора. Про очередь-то я пошутила, мне передышка нужна была.
И она отправилась восвояси. А к парню подошла девушка, и они, взявшись за руки, пошли в другую сторону.

Крайним остался Ленин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий